Структура и органы управления образовательной организацией

Непосредственное управление образовательной организацией осуществляет заведующий Ячменева Светлана Петровна, тел: 8 (86146) 5-12-65, e-mail : madou_49cad@mail.ru  которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учреждением и Учредителем;
- в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения в рамках своей компетенции, регламентирующие деятельность ДОУ.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель - администрация муниципального образования Славянский район Краснодарского края.
Организационная структура управления:
МАДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимос вязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.
Организационная структура может быть представлена в виде трех уровней:
НА ПЕРВОМ УРОВНЕ:
заведующий детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образователь ного процесса.
НА ВТОРОМ УРОВНЕ:
управление осуществляет завхоз, который взаимодействует с соответствующими объектами управ ления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализа цию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. Завхоз отвечает за сохран ность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабже ние педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, проти вопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
НА ТРЕТЬЕМ УРОВНЕ:
управление осуществляют воспитатели и музыкальный руководитель. Объектом управления являются воспитанники и родители.
ФОРМЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ:
общее собрание трудового коллектива (положение)
совет родителей(положение)
педагогический совет(положение)
К компетенции Общего собрания трудового коллектива детского сада относятся:

  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению Заведующего ДОУ;
  • рассмотрение проектов локальных актов, регулируемых трудовые взаимоотношения;
  • принятие положения о режиме рабочего времени, принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;обсуждение и принятие Коллективного договора и приложений к нему;
  • заслушивание ежегодного отчета администрации о выполнении коллективного договора;
  • выдвижение коллективных требований работников детского сада и избрание полномоч ных представителей для участия в разрешении коллективного трудового   спора;
  • внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ, другие локальные акты.
  • обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятий по её укреп лению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины   работниками ДОУ;
  • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ;
  • внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятель ности ДОУ;
  • заслушивание отчётов заведующего ДОУ о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; заслушивание отчётов о работе завхоза ДОУ, внесение на рассмотрение админис трации предложения по совершенствованию её работы; знакомство с итоговыми докумен тами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности ДОУ и заслушивание администрации о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
  • при необходимости рассматривание и обсуждение вопросов работы с родителями (закон ными представителями) воспитанников, решений Совета родителей  и Родительского собрания ДОУ;
  • в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педа гогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения, самостоятельности, его самоуправляемос ти.

Компетенция совета родителей учреждения:
- рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных пред ставителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников;
- участие в разработке и обсуждении программы развития учреждения;
- рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося – участие в организации и проведении культурно- массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок;
-привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований;
- выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучаю щихся в учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции;
- рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- рассмотрение вопросов об оказании материальной и иной помощи обучающимся;
- выполнение иных функций, вытекающих из необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности
Компетенция педагогического совета:
-рассмотрение образовательных программ учреждения;
- рассмотрение и утверждение методических направлений работы;
- анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения;
-определение учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ дош кольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и пример ных образовательных программ начального общего образования;
- рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
- определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) обучающихся;
- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников учреждения;
-рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования;
-решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам   учреждения, представлении педагогических работников к
правительственным наградам и другим видам поощрений;
- выполнение иных функций, вытекающих из устава учреждения и необходимости наиболее эффективной организации образовательной   деятельности.

Положение о педагогическом совете
Положение об общем собрании
Положение о совете родителей
Наверх